You are viewing annarouss

Previous Entry | Next Entry

.


С недавних пор наблюдаю в ЖЖ за этим продуктом и никак не пойму почему его невозможно найти в России?
Полезла в словари, справочники и просто наш родной инет и нигде я этой самой семолы не нашла. Зато нашла вот что



а ларчик просто открывался

Semola, она же Semoule на французском, она же пшеничная крупка на русском.

Итальянская и французская пшеничная крупка производится из твердых сортов пшеницы, как, собственно, и российская, полагаю.

Итальянская и французская крупка бывает отбеленая или нет. Если она не отбелена, то имеет желтоватый или светло-желтый цвет, как, собственно, и российская, полагаю.

Как и в России итальянская и французская крупка бывает разного помола : крупного, среднего и тонкого. Две первые используются для приготовления каш, супов, десертов... Третья же, та которая тонкого помола может так же ипользоваться в разного рода выпечке.

Но вот существует еще один помол пшеницы твердых сортов - мука (как правильнее сказать?). Во Франции это уже называется не крупка, а мука из твердой пшеницы farine de blé dur, в России - мука дурум или макаронная мука. В неотбеленом виде она желтого цвета. Даже и не знаю существует ли она в отбеленом варианте.




Так, что, друзья мои, этот хлеб вы можете приготовить с использованием муки дурум и не заменять ее на муку из мягких сортов пшеницы.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
jalla00
Jul. 27th, 2009 03:36 pm (UTC)
линк на пирожок не работает. а крупка это что?манка?
annarouss
Jul. 27th, 2009 03:41 pm (UTC)
Теперь должен работать.
В виде среднего и крупного помола, да, манка.
galka__
Jul. 27th, 2009 03:42 pm (UTC)
это теория. а на практике - нашего производства только мука пшеничная высшего сорта. даже первого - фигушки. такое впечатление, что производители боятся написать что-либо кроме "высшего", типа остальная хуже, а не для других целей. да, есть и манка, но только одного помола и совершенно необязательно из пшеницы твердых сортов.
недавно как экзотика и нерегулярно появились ржаная, овсяная и гречневая.
annarouss
Jul. 27th, 2009 03:44 pm (UTC)
То есть, муку из зерна дурум, т.е. макаронную, невозможно купить?
annarouss
Jul. 27th, 2009 03:47 pm (UTC)
Вон смотрю можно итальянского производства ее купить

http://www.uavgusta.ru/cat/p418

Только называется она по нормальному - мука, а не семола.
galka__
Jul. 27th, 2009 03:56 pm (UTC)
я, собственно, возражала вот этому: как, собственно, и российская, полагаю. хотя в моем случае так и вовсе украинская.
импортная появилась, есть немецкая и итальянская. не в каждом магазине, но и не в избранных местах. только это относительно недавно, и в Киеве. например, меньше года назад донецкая знакомая сетовала, что у них листы для лазаньи не продаются, возила из Киева. так что я вполне допускаю, что и в России не везде отнюдь можно купить импортную муку, хотя москвичи уже довольно давно имеют такую возможность.
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:20 pm (UTC)
Поэтому и пишу "полагаю", потому что не уверена на все сто.
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:42 pm (UTC)
Галь, да там вопрос возник не столько где и почем можно купить эту муку.
Если бы мой "оппонент" объяснил, что речь идет о неотбеленой муке из твердых сортов пшеницы, то и вопроса бы не возникло бы. А то - семола. Что за семола? Почему на семуль (на французском)? И поди ж ты, ничем она не заменима, кроме как в Италии.
galka__
Jul. 27th, 2009 04:53 pm (UTC)
я ведь не была знакома с предысторией вопроса и отвечала чисто на пост. и как настоящая зануда не прошла мимо ;)
annarouss
Jul. 27th, 2009 05:46 pm (UTC)
Ой, Галь. Помоему занудней меня уже никого и не осталось.
elladkin
Jul. 27th, 2009 04:17 pm (UTC)
"да, есть и манка, но только одного помола и совершенно необязательно из пшеницы твердых сортов."
В этом никто не сомневается,кроме Светы!
Именно поэтому и пишу всегда семола из твёрдых сортов.



Edited at 2009-07-27 04:18 pm (UTC)
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:25 pm (UTC)
Вот ниже Рая пишет.

"Крупного помола мука или "мелкая манна" называются "мука крупчатка"
Из твёрдых сортов пшеницы у нас растёт спельта."


Значит можно найти аналоги. Или просто купить импортного производства, ту же итальянскую муку.
И названия уже существуют.
elladkin
Jul. 27th, 2009 04:41 pm (UTC)
Света, а причём тут спельта?:О:
Спельта - это спельта, а пшеница - это пшеница. Всё же!

У меня семола из твёрдых сортов, раз.
То, что я тебе говорила у меня, это всего лишь, что я не рискну писать крупка в моём ЖЖ. Самая главная причина, что качество зерна в Италии и России очень разное. Это по-моему абсолютно понятно. 90% зерна, которое выращивается в Италии, родом с юга. Там абсолютно другой климат и зерно другое. Макароны, которые делают в России из твёрдых сортов ела когда-нибудь?Съешь, а потом спорь!
Поэтому то, что под именем манка продаётся в России я ЛИЧНО не рискну советовать моим читателям.
Поэтому пишу семола. (11000-ый раз повторяю) А здесь очень многие делают с хлебной мукой этот хлеб, очень многие. И мне непонятно для чего ты такую полемику развела? По-моему я имею право полное писать оригинальное название муки в моём личном ЖЖ. И предложить вариант, очень распространённый.

Вот нашла рецепт, картофельного хлеба из Гарфаньяны. ЦИТИРУЮ:

"1 кг. хлебной муки типо 0
25 гр. дрожжей
соль
вода
500 гр. картофеля"

Ничего не напоминает?
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:47 pm (UTC)
Эл, нет проблем. Полбы, пшеница. Пшеничная будет называться "мука крупчатка пшеничная", а не из полбы.
Если бы ты сразу оговорилась, что то что ты называешь семолой - это обыкновенная неотбеленая мука из твердых сортов пшеницы, то у меня и вопросов бы не возникло.
И россияне сидят и плачут. Чтож это за семола такая? А! Да это же всего навсего мука! Только из твердых сортов зерна. И нашел бы россиянин этой мистической замену быстро и легко.
elladkin
Jul. 27th, 2009 04:54 pm (UTC)
Света, ТЫ МЕНЯ слышишь?/орёт/


"семолой - это обыкновенная неотбеленая мука из твердых сортов пшеницы"

АУУУУУУУУ!Это не мука обыкновенная. У неё не тот помол!!!!!

Я предлагаю моим читателям использовать итальянскую семолу.
Если они такую не найдут, то найдут хлебную типо 0.



О российском аналоге тебе уже другие выше написали, я тебе 100 раз написала, но ты меня не слышишь, нет.
annarouss
Jul. 27th, 2009 05:40 pm (UTC)
Во. По новой поехало.
Эл, пусть будет особый помол. Но название этому всеравно - мука. Например, мука неотбеленая из твердых сортов пшеницы, можно добавить еще - особого помола. Мука итальянского (или французского) производства, которую, кстати, можно купить здесь

http://www.uavgusta.ru/cat/p418

Заметь, продавец ее разместил не абы где, а в разделе "мука из твердых сортов пшеницы".

А можно ее заменить русским эквивалентом, который тоже существует в природе. Это будет не совсем ТА мука, но все же подходящее для твоего рецепта, чем обыкновенныя белая мука типо 0.

*в сторону* И что же такого особенного в этом помоле? Крупинки в форме снежинок чтоли?
elladkin
Jul. 27th, 2009 08:03 pm (UTC)
Согласна, мука, но не обыкновенная как ты пишешь.А крупного помола.В данном случае из твёрдых сортов пшеницы.
В Италии я НИКОГДА не видела отбеленной семолы. Если ты мне покажешь, я буду признательна. СПАСИБО.

СВЕТА????Ты меня опять не слышишь.

Повторяюсь. Можно заменить хлебной мукой типо 0 - это не выросло из башки, просто так. Это я проработала массу литературы. СЕЙЧАС понятно?ЭТО не заменить. Это просто другой рецепт того же хлеба. Так делают в Тоскане, Умбрии, Лацио.
Я тебе всего лишь пишу, что я бы не стала брать манку, крупку и прочий российский эквивалент (пусть тебе будет приятно). Это извини меня, как брать муку российскую и делать из неё равиоли, понимаешь?
ОНИ никогда не будут иметь того вкуса, запаха, консистенции. Или орекьетте, или кавателли. Они не получатся никогда такими как в Италии.
Мы можем с тобой на эту тему много говорить. Это как готовить пиццу из российской муки первого сорта:))))

Вместо того, чтобы заниматься книгой, я сижу и оправдываюсь перед тобой. Извини, Света, МНЕ НЕКОГДА.

О семоле была большая дискуссия в моих первых постах, где я делала пасту.Была дискуссия и в мире_теста. Но ты меня не читала, ты вдруг сегодня меня начала читать. Это забавно:))))
Нет, это похоже на разговор слепого с глухим.:)))))
annarouss
Jul. 27th, 2009 09:06 pm (UTC)
немого с глухим
Эл эту твою семолу я уже давно заприметила у тебя в ЖЖ. Все думала, что однажды ты назовешь ее нормальным языком. Да нет, не тут то было. Народ нужно держать в неведении. Так он нас больше бояться и уважать будет.

Эл, мне не нужен другой рецепт того же хлеба. Ты мне только ответь. Для рецепта хлеба твоей свекрови, именно того хлеба, который представлен на твоих фото и рецепт которого стоит под фото, ты мне посоветуешь взять неотбеленую муку из пшеницы твердых сортов или заменить ее на муку типо 0? В каком случае вкус и внешний вид, испеченого мной хлеба, цвет мякиша будут наиболее походить на буханку твоей свекрови?

Подозреваю, что на этот вопрос ты не ответишь, как не ответила на вот этот.

К счастью, ты не сможешь стереть комменты в моем ЖЖ, как это ты сегодня сделала с моими в твоем журнале. Почему ты их стерла? Тебя обеспокоило, что твои незнаюсколькотысячные читатели узнают о твоей недалекости?

Извини, что отрываю тебя от написания книги. Хотя тут мне становится смешно. Под вопросом твоя компетентность и тот факт, что ты две фразы связать толком не умеешь.

И, ради Бога, не пиши мне больше в личку.



nikanora
Jul. 27th, 2009 08:47 pm (UTC)
есть российская компания Беловодие http://www.npg-belovodie.ru/
которая производит отличные и нестандартные продукты из зерна
annarouss
Jul. 27th, 2009 09:08 pm (UTC)
Спасибо! Думаю россияне не останутся без муки из твердых сортов пшеницы.
raissa2006
Jul. 27th, 2009 03:52 pm (UTC)
Крупного помола мука или "мелкая манна" называются "мука крупчатка"
Из твёрдых сортов пшеницы у нас растёт спельта. Зёрна её такие : тут сырые и разваренные
http://i080.radikal.ru/0907/80/47bfd71c3638.jpg
вкус ореховый
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:19 pm (UTC)
Спасибо, рая. Ценная информация.
elladkin
Jul. 27th, 2009 04:17 pm (UTC)
Света, а можно слово ПИРОЖОК заменить на ХЛЕБ?
СПАСИБО.
annarouss
Jul. 27th, 2009 04:20 pm (UTC)
Извини, сейчас исправлю.
elladkin
Jul. 27th, 2009 04:24 pm (UTC)
СПАСИБО:))
miroshka
Jul. 27th, 2009 04:34 pm (UTC)
Если речь об Италии, то наверное имеется в виду манная крупа, "semolino"? Крупчатка будет "farina granata", a "semola" это отруби!
miroshka
Jul. 27th, 2009 05:11 pm (UTC)
ой, granita, а не granata!
annarouss
Jul. 27th, 2009 05:42 pm (UTC)
Ой, там все намго сложнее.
Или проще?
Но кажется уже все стало на свои места.
Спасибо за инфу.
begemotik64
Jul. 27th, 2009 06:59 pm (UTC)
Свет, не пшеничная крупка, а крупчатка, это устоявшися термин, которому изрядно больше 100лет. Она есть и в ГОСТах еще с советских времён. До революции в России была очень популярна, оборудование для производства крупчатки стояло практически на всех мукомольных производствах. Крупчатку делали из из твёрдой и из мягкой пшеницы, точно так же из твёрдой и из мягкой пшеницы была манка.
Откровенно говоря, на многих заводах оно и до сих пор стоит, но, как я понимаю, почти не используется. Ну разве что для манки(степень помола, в данном случае величина крупки может варьироваться).
Что до итальянской муки, в Москве её много, разного помола(и из разной пшеницы) и разных производителей.
Вот, навскидку, из прайсов импортёров.
Flour of durum sorts of wheat "Molino Grassi" (25 kg)
Flour "OO" for pizza"Molino Grassi" (25kg) ONZ
Flour "Manitoba" "Molino Grassi" (25 kg)
Flour Integrale "Molino Grassi" (25 kg)
Farina "00" 1 kg Tre Laghi
Farina grano tenero 00 200 per pizza 25 kg
Farina semola grano duro 10 kg
Farina bramata media 1 kg perteghella
Farina g.t. 0 manitoba pizza 10 kg
Из этих я брала всё, кроме Integrale
У меня есть подозрение, что названия написаны не совсем правильно, но в данном случае это только копия прайсов, нормальное написание есть на сайтах производителей.
Импортёр наклеивает на мешки свою маленькую бумажку с переводом, на самой упаковке русского текста нет, так что, по идее, эта мука не предназначалась специально для экспорта в Россию(и слава богу, иначе бы от качества остались рожки да ножки).
Хлебную муку отечественного производства по сортам можно посмотреть здесь
http://tump.dnpp.dep.mos.ru/tump/vl/kp/kp2L14.jsp?show=3244
В регионах свои мелькомбинаты, там ассортимент может быть гораздо обширнее.
annarouss
Jul. 27th, 2009 08:34 pm (UTC)
Алена, спасибо большое. Но там тяжелый случай. Хоть в лоб, хоть по лбу.
( 30 comments — Leave a comment )